Новости и репортажи

УФНС России по Саратовской области напоминает, что на официальном сайте ФНС России размещен «Регистр арбитражных управляющих» (РАУ). Этот проект направлен на оптимизацию деятельности специалистов, занятых процедурами банкротства, и повышение прозрачности процесса управления активами компаний-должников. РАУ состоит из двух частей: открытой портальной части, доступной для всех, и закрытой портальной части. В свободном доступе содержатся сведения об арбитражных управляющих (АУ) с рейтингом эффективности. Закрытая портальная часть доступна арбитражным управляющим и СРО (Саморегулируемая организация арбитражных управляющих) путем авторизации в рабочем кабинете. Для входа в рабочий кабинет СРО /АУ необходимо в правом верхнем углу главной страницы кликнуть на ссылку «Вход в рабочий кабинет» и выбрать свой сертификат электронной подписи.В рабочих кабинетах АУ предусмотрены новые возможности, такие как: - участие в процедуре конкурентного выбора АУ; - отслеживание своего текущего рейтинга и истории его изменений; - обмен документами с ФНС России; - получение уведомлений о важных событиях и изменениях. Регистр арбитражных управляющих стал площадкой электронного взаимодействия с ФНС России. Здесь управляющие могут максимально быстро получить в электронном виде все возможные к передаче по закону данные о должнике, имеющиеся у налоговых органов. До появления регистра это была длительная многодневная процедура бумажного документооборота.С начала 2025 года в Саратовской области через регистр поступило 4,1 тысячи заявлений от арбитражных управляющих на получение сведений о должнике или супруге должника. Использование нового регистра обеспечит следующие выгоды специалистам отрасли: - значительное снижение бюрократической нагрузки; - сокращение расходов на отправку писем и документов; - улучшение скорости и качества взаимодействия с органами государственной власти.

С 01.06.2025 вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2024 № 522-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым закреплено понятие «финансирование экстремистской деятельности». Под таковым понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности, признаваемых таковыми в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации. Ранее аналогичное понятие содержалось лишь в диспозиции ст. 282.3 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за такие действия. Упомянутым же Федеральным законом внесены изменения в ряд ключевых законодательных актов, дополняющих регулирование сферы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, направлением, связанным с противодействием финансированию экстремистской деятельности.
Законотворчество 22 апреля, 15:16

Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» установлен запрет курения табака или потребления никотинсодержащей продукции на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Статьей 6.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность граждан, достигших 16-летнего возраста, за нарушение указанного запрета. За нарушение этого запрета подростками к административной ответственности также могут быть привлечены их родители по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних). За вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака также предусмотрена административная ответственность (статья 6.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Законодатель определил, что вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака может осуществляться путем покупки для подростков либо передачи, продаже им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом. Соблюдение требований закона, направленных на охрану здоровья, защиту детей и подростков от вредных последствий потребления табака, содействие уполномоченным органам в выявлении и пресечению нарушений, допускаемых в данной сфере, является обязанностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике